Это интервью о человеке, для которого плёнка одновременно и часть лайфстайла, и главный помощник в работе. Сергей Вовк – сооснователь КАМА и музыкального лейбла Thousand Kisses Place, а также музыкальный супервайзер веб-сериала “Секс.Insta.ЗНО”.
Хэштег #вовкапленка, которым ты подписываешь свои снимки, появился в 2019 году. Что было до этого?
В детстве снимал на мыльницу Minolta. Когда мы с семьёй путешествовали, мы обязательно фоткались. И мне, как ребенку, очень нравился этот процесс, потому что он требовал усердия, ритуала и ожидания. Мне было интересно вставлять фотографии в альбом и вспоминать: это шашлыки на Ай-Петри, а это мы были в Монако.
Почему ты вернулся к плёнке?
Все чаще видел плёночные снимки в Instagram. Когда у нас было кафе Selekta, я смотрел фотографии, которые люди постили из нашего заведения, и лучшими были кадры нашей постоянной клиентки. Она снимала на плёнку, и у нее был хэштег #ленкиныпливки и я сразу же придумал свой #вовкапленка.
Ты любишь экспериментировать с плёнками. Всегда берешь у нас новые и разные. Почему не остановишься на чём-то одном?
Это мой принцип – пробовать разное. Я много об этом говорю студентам. Через пробование ты можешь найти себя и то, что тебе нравится. Негативный опыт – это тоже опыт, поэтому – why not. Но у меня уже есть свои фавориты. Мне очень нравится Kodak Portra. И Kodak Ektar работает на Olympus Mju очень круто, я доволен снимками. Ещё очень нравится Lomography.
У тебя дома огромная коллекция виниловых пластинок. Откуда такая любовь к аналоговым носителям?
Для меня аналоговые носители – это материализация мира. Я всё ещё задумываюсь, что такое жизнь: это иллюзия, Большой взрыв, Бог, пришельцы, матрица? Всё очень эфемерно, но когда ты держишь фотографию в руках, ты понимаешь: вот реальность, которую ты зафиксировал. Как и с винилом: это материализованная музыка. Ты по дорожке можешь видеть, где начинается басс, прямо по структуре пластинки!
Что чаще всего оказывается в твоем объективе?
Сейчас снимаю лайфстайл: семью, вечеринки, бэкстейдж сериала. Я ношу камеру на съёмочной площадке, как телефон. Поскольку я впервые в кинопроекте, для меня все процессы в новинку. Например, у меня есть серия фотографий, которую я назвал “Приключения звукорежиссера”. На этих кадрах он с пластиковым стулом перемещается по площадке, от сцены к сцене. Иногда он оказывается в очень странных местах: на лестничной клетке, между мусорок, у туалета, а я это все фиксирую.
Твоя семья разделяет твое увлечение фотографией?
Да! Изначально я купил аналоговую камеру дочери как игрушку. Теперь мы её делим. Уне 3 года и 6 месяцев, и её детский угол зрения иногда выдает очень неожиданные вещи. Мы в КАМЕ учим креативности, а креативность – это другой угол зрения. Детский угол – один из них. Я подглядываю её мир и вдохновляюсь.
Здорово! Ещё мы видели в Instagram полароиды, где вы с Аней (прим: жена Сергея) вместе. Уна щелкала?
Да, когда мы с ней приходили к вам проявлять пленку, она увидела салатовый Instax на витрине, и мы сделали ей такой подарок на день рождения. Теперь у нас их двое, и Уна щелкает и на мамин, и на свой. Снимки валяются по всему дому! Но это классно. В телефоне ты всё время в потоке новой информации, поэтому редко долистываешь до конца галереи. А тут оп! ключи берёшь, и какая-то фотка случайно подвернулась.
А для каких-то профессиональных целей используешь плёнку?
Я недавно фотографировал нового музыканта на нашем лейбле. Он пришел с вылизанными студийными фотографиями, и я перещёлкал его на плёнку. Теперь мой кадр на аве в Apple Music – это то, как его видит весь мир. А для группы Hidden Element я придумал такую концепцию: в кадре они всегда вдвоём и между ними какой-то объект. То есть фокус смещается с них на этот предмет. Ещё фоткаю на плёнку их лайвы и бэкстейдж, они эти снимки используют во всех социальных сетях, им очень нравится. А мне интересно общаться с ребятами через камеру. Я ввожу их разговором в различные состояния, чтобы поймать нужную мне эмоцию. В обычной жизни это мне помогает в переговорах, чтобы вывести людей на другой уровень контактности.
А бэкстейдж сериала фоткаешь по фану или тоже для каких-то профессиональных целей?
Моя официальная должность на проекте – музыкальный супервайзер, но на рации у меня написано “ассистент по кайфу”. Моя миссия – вдохновлять ребят, чтобы было видно по снимкам, какую крутую вещь они делают.